Новости города БезФормата.Ru
Добрянка
Главные новости
 
Задать вопрос?

Должны ли мы платить за домофон?

Должны ли мы платить за домофон? - Газета Зори ПЛЮС
Фото: dobryanka.net

Прочитал в газете «АиФ» ответ юриста, что ежемесячное взимание платы за домофон со стороны компании, которая его устанавливала, незаконно. Мол, суд Красноярска вынес подобное решение. Но у нас все жильцы платят за домофон по 30‑40  рублей. Со всего города это получается приличная сумма! Почему же компания, несмотря на решение этого суда, продолжает собирать с людей деньги? Должны ли мы всё-таки ежемесячно платить за домофон?

Сергей Д.

Из ответа юриста, опубликованного в газете «АиФ», неясно, о каком судебном решении идёт речь: когда был суд, кем и какие исковые требования заявлялись, каковы особенности той ситуации. Наша газета направила запрос в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить права жильцов при установке домофона.

Итак, на что следует обратить внимание жильцам. При установке домофона следует выбирать фирму, которая предоставляет гарантию на своё оборудование. Однако нужно различать понятия «гарантийный срок» и «гарантийное обслуживание». Гарантийный срок  – это время, в течение которого фирма обязуется за свой счёт заменить или отремонтировать оборудование, если в процессе эксплуатации в нём будет выявлен заводской брак.

Гарантийное обслуживание  – понятие более широкое. Помимо ремонта или замены товара оно подразумевает оказание услуг по дополнительной настройке, регулировке, техническому сопровождению установленной системы. Срок гарантийного обслуживания может составлять от 3 месяцев до 3 лет.  И плату за него начинают взимать сразу после завершения работ по установке домофонной системы и подписания акта приёмки-сдачи. Если в договоре предусмотрена ежемесячная оплата, первый платёж осуществляется через месяц после начала эксплуатации оборудования. Таким образом, взимание ежемесячной платы за гарантийное обслуживание домофонной системы незаконной считать нельзя.

Если в течение гарантийного срока у жильцов возникли претензии к компании, обслуживающей домофонную систему, они вправе расторгнуть заключённый договор. При этом само оборудование остаётся в собственности жильцов  – демонтировать его компания не имеет права, так как это уже не её собственность.

Когда закончится срок гарантийного обслуживания, компания предложит заключить дополнительный договор на дальнейшее техническое сопровождение системы. Однако заказчик не обязан его заключать. Он имеет право выбрать другую компанию или обращаться за ремонтом домофона только тогда, когда это потребуется. Эти вопросы решаются на общем собрании собственников.

Если дом ежемесячно отчисляет фирме плату за техническое обслуживание, то дополнительные деньги за ремонт взиматься не должны (за  исключением тех случаев, когда причина ремонта  – механическое воздействие). То есть любые технические неисправности домофона и трубок в квартирах в этом случае устраняются в счёт абонентской платы по договору. А неисправности, которые возникли по вине жильцов или их гостей,  – за дополнительную плату.

Таким образом, чтобы не платить ежемесячно за домофон, жильцы могут не заключать договор на обслуживание и вызывать специалиста только в том случае, если с домофоном возникнут проблемы. Если с ним обращаются осторожно и он ломается редко, последний вариант обойдётся дешевле, чем ежемесячная абонентская плата. Если же домофон ломается раз в неделю, то дешевле платить фирме каждый месяц. Тогда вызов мастера не нужно будет оплачивать дополнительно.

Жители Перми ожидают продолжения ремонта городских дорог - Business ClassАналитики агентства «СВОИ» провели опрос среди жителей Перми, чтобы оценить изменения, произошедшие в городе за последние два-три года.
22.05.2017 Business Class
Мой внук за правонарушение лишён водительских прав на 1 год. Что нужно будет сделать, чтобы права вернули?
20.05.2017 Газета Зори ПЛЮС
Сложности 82-го региона - Газета Зори ПЛЮСНедавно мои знакомые ездили на своей машине в Грузию. И у них возникли большие сложности на границе из-за того, что на номере их автомобиля стоял регион «82».
17.05.2017 Газета Зори ПЛЮС
Братья Устюговы: "Гордимся своим дедом! " - МЧС России по Пермскому краюУСТЮГОВ Николай Григорьевич, 1924 г.р. Проживает в Суксуне Пермского края, пенсионер, инвалид Великой Отечественной войны.
07.05.2017 МЧС России по Пермскому краю
Хотелось бы узнать, будет ли продолжаться программа переселения из аварийного жилья.
05.05.2017 Газета Зори ПЛЮС
В Пермском крае 26 мая ожидаются заморозки до -2°С и сильный ветер - Газета Новости Кунгурского краяГлавное управление МЧС России по Пермскому краю информирует: по данным Пермского гидрометцентра (Пермского ЦГМС - филиал ФГБУ «Уральское УГМС»): 25-26 мая в Пермском крае ожидается переменная облачность, кратковременные дожди,
25.05.2017 Газета Новости Кунгурского края
По делу об обрушении  металлической конструкции на детей задержан подозреваемый - Урал-Информ ТВВ ходе расследования по уголовному делу об обрушении металлической конструкции на Фестивале хоров в Перми задержан 30-летний подозреваемый.
25.05.2017 Урал-Информ ТВ
Сотрудники ГИБДД устанавливают обстоятельства ДТП с мотоциклистом в Перми - ГИБДД Пермского края24 мая в 19:15 часов по автодороге Дружбы со стороны ул. Верхнекурьинская в направлении ул.
25.05.2017 ГИБДД Пермского края
В пермском беби-боксе оставили ребенка - 59.RuСейчас малыша обследуют врачи В ночь на 25 мая в беби-бокс МСЧ №9 подкинули младенца.
25.05.2017 59.Ru
Краевой минздрав прокомментировал ситуацию во время проведения Дней Славянской письменности в Перми - Business ClassСегодня на площади у ДК Солдатова во время мероприятий, посвященных Дням Славянской письменности, из-за сильного порыва ветра и слабого крепления упала звуковая конструкция.
24.05.2017 Business Class