Новости города БезФормата.Ru
Добрянка
Главные новости
 
Задать вопрос?

Должны ли мы платить за домофон?

Должны ли мы платить за домофон? - Газета Зори ПЛЮС
Фото: dobryanka.net

Прочитал в газете «АиФ» ответ юриста, что ежемесячное взимание платы за домофон со стороны компании, которая его устанавливала, незаконно. Мол, суд Красноярска вынес подобное решение. Но у нас все жильцы платят за домофон по 30‑40  рублей. Со всего города это получается приличная сумма! Почему же компания, несмотря на решение этого суда, продолжает собирать с людей деньги? Должны ли мы всё-таки ежемесячно платить за домофон?

Сергей Д.

Из ответа юриста, опубликованного в газете «АиФ», неясно, о каком судебном решении идёт речь: когда был суд, кем и какие исковые требования заявлялись, каковы особенности той ситуации. Наша газета направила запрос в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить права жильцов при установке домофона.

Итак, на что следует обратить внимание жильцам. При установке домофона следует выбирать фирму, которая предоставляет гарантию на своё оборудование. Однако нужно различать понятия «гарантийный срок» и «гарантийное обслуживание». Гарантийный срок  – это время, в течение которого фирма обязуется за свой счёт заменить или отремонтировать оборудование, если в процессе эксплуатации в нём будет выявлен заводской брак.

Гарантийное обслуживание  – понятие более широкое. Помимо ремонта или замены товара оно подразумевает оказание услуг по дополнительной настройке, регулировке, техническому сопровождению установленной системы. Срок гарантийного обслуживания может составлять от 3 месяцев до 3 лет.  И плату за него начинают взимать сразу после завершения работ по установке домофонной системы и подписания акта приёмки-сдачи. Если в договоре предусмотрена ежемесячная оплата, первый платёж осуществляется через месяц после начала эксплуатации оборудования. Таким образом, взимание ежемесячной платы за гарантийное обслуживание домофонной системы незаконной считать нельзя.

Если в течение гарантийного срока у жильцов возникли претензии к компании, обслуживающей домофонную систему, они вправе расторгнуть заключённый договор. При этом само оборудование остаётся в собственности жильцов  – демонтировать его компания не имеет права, так как это уже не её собственность.

Когда закончится срок гарантийного обслуживания, компания предложит заключить дополнительный договор на дальнейшее техническое сопровождение системы. Однако заказчик не обязан его заключать. Он имеет право выбрать другую компанию или обращаться за ремонтом домофона только тогда, когда это потребуется. Эти вопросы решаются на общем собрании собственников.

Если дом ежемесячно отчисляет фирме плату за техническое обслуживание, то дополнительные деньги за ремонт взиматься не должны (за  исключением тех случаев, когда причина ремонта  – механическое воздействие). То есть любые технические неисправности домофона и трубок в квартирах в этом случае устраняются в счёт абонентской платы по договору. А неисправности, которые возникли по вине жильцов или их гостей,  – за дополнительную плату.

Таким образом, чтобы не платить ежемесячно за домофон, жильцы могут не заключать договор на обслуживание и вызывать специалиста только в том случае, если с домофоном возникнут проблемы. Если с ним обращаются осторожно и он ломается редко, последний вариант обойдётся дешевле, чем ежемесячная абонентская плата. Если же домофон ломается раз в неделю, то дешевле платить фирме каждый месяц. Тогда вызов мастера не нужно будет оплачивать дополнительно.

В шестом подъезде в доме по пер. Строителей, 3 потоп. Постоянно течёт вода с крыши.
17.03.2017 Газета Зори ПЛЮС
Я работаю в одном из добрянских детских садов поваром. Мой оклад составляет 6 тысяч рублей.
16.03.2017 Газета Зори ПЛЮС
Сын недавно освободился из мест заключения. На работу устроиться пока не может, не берут.
13.03.2017 Газета Зори ПЛЮС
- В феврале прошла индексация пенсий для всех пенсионеров. Почему индексация не проведена для неработающих пенсионеров, вышедших на пенсию в декабре 2016 года?
12.03.2017 Газета Искра
Я на инвалидности, нуждаюсь в лекарствах, которые предоставляются бесплатно.
10.03.2017 Газета Зори ПЛЮС
Березниковские пожарные спасли восьмерых детей - МЧС России по Пермскому краюФото из архива.  На территории Прикамья зарегистрировано 3 пожара. 22 марта в 20.42 поступило сообщение о пожаре в жилом доме по ул.
23.03.2017 МЧС России по Пермскому краю
Пермское УФАС России установило факт нарушения статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Альянс-инвест».
23.03.2017 УФАС по Пермскому краю
Два пермских троллейбуса с апреля изменят свои маршруты - 59.RuТроллейбусы №10 и №13 в Перми поменяют свои маршруты с 1 апреля, связано это с увеличением пассажиропотока из Мотовилихинского района в сторону Паркового.
23.03.2017 59.Ru
В последнюю неделю марта в Прикамье похолодает - Business ClassНачиная с 24 марта, в Пермском крае практически ежедневно ожидаются осадки, а в последние дни месяца, по предварительным прогнозам, вероятно значительное похолодание, сообщают метеорологи ГИС-Центра ПГНИУ.
23.03.2017 Business Class
В Перми детей накрыла лавина с крыши - УралИнформБюроДетсада. В Перми школьники 9-13 лет пострадали на территории детского сада №175.
23.03.2017 УралИнформБюро