В качестве мишени – добрянские пешеходы

Фото: dobryanka.net

Молодая мама с санками вынуждена каждый раз останавливаться, остерегаясь проносящихся мимо автомобилей. По улице Ленина, помимо жителей микрорайона, ходят работники и посетители администраций и бюджетных учреждений, прихожане храмов и другие добрянцы. Все вынуждены идти по проезжей части. / Фото Аркадия Шестакова

На улице Радищева проезжая часть очень узкая. / Фото Аркадия Шестакова

В полумраке зимнего утра в школу идёт второклассница. За спиной розовый рюкзачок, бодро семенят маленькие ножки по обочине улицы Ленина. Издалека разносится звук приближающегося автомобиля... и девочка в сугробе. А куда ещё должна отпрыгнуть малышка, чтобы снующие туда-сюда машины её не задели?

Ни одного тротуара

Наши читатели то и дело обращаются в редакцию с вопросами об организации движения в частном секторе. Большинство пешеходов передвигается по заасфальтированным улицам: Радищева, Розы Люксембург, Ленина, Воробьёва, 8-е Марта и некоторым другим.

– Там есть хоть какое-то освещение, меньше собак,  – поделилась своим мнением читательница газеты Марина В.  – А в дождливую или снежную погоду, не говоря уже про осень и весну, по другим улицам, где меньше движения, просто не пройти.

И вот по дорогам, где нет тротуаров, идут школьники, молодые мамы с колясками, пенсионеры и другие жители микрорайона Центральный. В то же время на указанных улицах довольно оживлённый поток автотранспорта.

Зимой по обоим краям проезжей части вырастают сугробы, скрывая даже небольшую обочину, и многочисленные пешеходы идут по проезжей части  – больше негде. Машины, чтобы объехать их, вынуждены выруливать на встречную полосу. Самые опасные моменты, когда машинам с обеих сторон надо разминуться с пешеходом.

– Приходится отступать хотя бы одной ногой в сугроб,  – говорит женщина.  – Хуже, когда мимо проезжают автобусы или грузовики  – поток ветра сбивает с ног.

Решения не видят

На наш запрос о перспективах создания безопасной городской среды в частном секторе глава города Дмитрий Антонов заверил, что проблема пешеходного движения в этой части города обсуждалась неоднократно, но поскольку автодороги «находятся в исторической части города, в сложившейся исторической застройке, в связи с чем обустройство тротуарных дорожек невозможно».

О возможности найти альтернативное решение проблемы он ничего не сообщил. Видимо,  не видит его.

– Все вышеперечисленные улицы довольно широкие. Какая проблема может быть с пешеходными дорожками?  – задаётся вопросом наша читательница Людмила Русакова. 

Не секрет, что во времена Советского Союза движение транспорта было в разы меньше, но прожившие с детства в Добрянке пенсионеры помнят, что раньше хоть и не на всех улицах, но рядом с проезжей частью тротуары были. Где-то деревянный настил, где-то капитальный.

– На улице Ленина, от военкомата до рынка, был хороший бетонированный тротуар,  – вспоминает пенсионерка Наталия Суворова.

Жители города активно обсуждают эту тему в соцсетях. Наш читатель Евгений И. считает, что оптимальным вариантом будет организовать параллельное одностороннее движение.

Главное – почистить?

Остаётся надеяться, что добрянцы, вынужденные ходить по проезжей части, не окажутся под колёсами автомобиля, успев отскочить в сугроб. Как пояснил мэр, «для обеспечения безопасности на указанных улицах установлены противоскоростные валы и знаки ограничения скорости. В зимний период осуществляется очистка проезжей части от выпавшего снега на максимально возможную ширину проезжей части, с удалением снежно-ледяных накатов, и уборка снежных валов». Достаточно ли этого?

 
По теме
Водители и пешеходы! Обращаем Ваше внимание на то, что с 07 апреля 2018г.
06.04.2018
 
DSC_0248.JPG - Администрация г. Соликамск Попада я в это удивительное место, как будто оказываешься в зеленой, вечно радостной стране.
18.08.2018 Администрация г. Соликамск
Сегодня заключительный день Всероссийских соревнований по пожарно-спасательному спорту, посвященных памяти Героя России В.М. Максимчука - МЧС России по Пермскому краю Сегодня с 09.30 по местному времени начнутся командные виды состязаний – это боевое развертывание и пожарная эстафета 4х100 метров.
19.08.2018 МЧС России по Пермскому краю
Коллектив эстрадного танца «Дэнсинг фэмили» из кунгурского Дворца культуры Машиностроителей стал лауреатом III степени Всероссийского фестиваля-конкурса детско-юношеского и молодежного творчества «Море зовет, волна поет».
17.08.2018 Газета Новости Кунгурского края
Коллектив эстрадного танца «Дэнсинг фэмили» из кунгурского Дворца культуры Машиностроителей стал лауреатом III степени Всероссийского фестиваля-конкурса детско-юношеского и молодежного творчества «Море зовет, волна поет».
17.08.2018 Газета Новости Кунгурского края
Быть бы газу - Business Class Доля газомоторных автобусов в Перми на начало июня составляла 19 %. К 2020 году нужно достигнуть показателя 50 %. На федеральном уровне планируют, что за результат будут отвечать лично главы регионов Автор:
20.08.2018 Business Class
DSC_0248.JPG - Администрация г. Соликамск Попада я в это удивительное место, как будто оказываешься в зеленой, вечно радостной стране.
18.08.2018 Администрация г. Соликамск