Причал на улице Энгельса пострадал не только от времени и отсутствия ремонтов. Весной с него «неустановленные лица» похитили несколько железобетонных плит, а поздней осенью – часть насыпи. / Фото Павла Рожина
Фото № 1. В прошедшем летнем сезоне переправа впервые приставала на речном вокзале. Но, как выяснила транспортная полиция Пермского края, на государственных землях причал организован незаконно – без разрешительных документов. / Фото Павла Рожина
Так выглядели следы преступления «неустановленного лица» ранней весной. Разрушен павильон для пассажиров, повален электрический столб и раскурочен электрический щит. С причала на ул. Энгельса исчезло несколько железобетонных плит. Но заявлений о повреждении причала и имущества не поступало. / Фото Андрея Каратаева
Проверкой самовольной организации причала переправы на речном вокзале займётся Добрянская полиция, а прокуратура Добрянки взяла на контроль выполнение решения суда о перегораживании улицы Жукова братьями Мельниковыми.
Садоводы обратились в прокуратуруКак мы уже писали, группа садоводов обратилась в правоохранительные органы по поводу разрушения причала переправы на улице Энгельса и переноса его на речной вокзал. Транспортная прокуратура Пермского края по факту повреждения причал сообщила, что причал на ул. Энгельса (практически на перекрёстке с началом ул. Жукова) является федеральной собственностью. Собственник демонтажем причала не занимался и согласия на это никому не давал.
Письмо по факту демонтажа причала на улице Энгельса первоначально поступило от садоводов в прокуратуру Добрянки, обращение было перенаправлено в транспортную прокуратуру. Также садоводам сообщили, что сотрудниками Росприроднадзора в сентябре этого года были составлены протоколы об административном правонарушении за несоблюдение свободного доступа к водному объекту и береговой полосе на Андрея и Алексея Мельниковых, перегородивших начало улицы Жукова. О сносе забора на улице Жукова есть судебное решение. Оно вступило в силу в декабре 2014 года. Сейчас прокуратурой города проводится проверка исполнения этого решения.
Как следует из ответа транспортной прокуратуры садоводам, в июне этого года причал обследовала комиссия, куда вошли представители городской администрации, Росимущества, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ООО «Добрянское речное пароходство», арендатора парома. Но ни представители собственника, ни городская администрация заявлений о повреждении причала не сделали.
Комиссия (по чьей инициативе проводилась проверка, не указывается) пришла к выводу, что причал должен быть выведен из эксплуатации. Однако в конце сентября распоряжением Территориального управления Росимущества ряжевый причал и причальная стенка на улице Энгельса переданы в безвозмездное пользование городу для «организации транспортного обслуживания населения».
На старом причале есть признаки преступленияТранспортная прокуратура для проверки фактов повреждения объекта федеральной собственности направила обращение в транспортную полицию. В октябре полиция провела проверку. По её выводам, «в действиях неустановленного лица формально усматриваются признаки преступления по двум статьям Уголовного кодекса» – 165 и 330: причинение имущественного ущерба в крупном размере путём обмана или злоупотребления доверием и самоуправство.
Один из бывших учредителей ООО «Добрянское речное пароходство» Андрей Мельников пояснил полицейским, что он никакого отношения к этой организации не имеет, кто проводил работы по демонтажу причала на ул. Энгельса, если они вообще проводились, ему неизвестно. Кстати, ООО «Добрянское речное пароходство» зарегистрировано в доме № 10 на отгороженной братьями Мельниковыми части улицы Жукова, что находится рядом со старым причалом на ул. Энгельса. Братья первоначально были основными учредителями ООО «Добрянское речное пароходство», но в этом году 90% уставного капитала этого предприятия стали принадлежать Дмитрию Сурнину, ещё 10% – гендиректору Александру Азарёнку.
В возбуждении уголовного дела по факту разрушения старого причала в отношении «неустановленного лица» полицией отказано «в связи с отсутствием достаточных данных, указывающих на событие преступления». Наверное, роль сыграло и то, что остаточная балансовая стоимость причала – 0 рублей 0 копеек!
Новый причал – вне законаТакже сотрудники транспортной полиции проверили заявление садоводов по факту незаконной, по их мнению, организации причала на землях государственной собственности без соответствующих согласований на речном вокзале. Может быть, строительство причала в водоохранной зоне и не противоречит законодательству, но как минимум разрешающие документы и различные согласования должны быть.
Действительно, в действиях гендиректора ООО «Добрянское речное пароходство» Александра Азарёнка полиция усмотрела признаки преступления, предусмотренного всё той же статьёй 165 (ч. 1) Уголовного кодекса в связи с самовольной организацией причала. Материалы проверки по факту организации нового причала на речном вокзале выделены и направлены для принятия решения в отдел МВД по Добрянскому району.
* * *
Пока судьба дальнейшей эксплуатации причала на Энгельса находится в подвешенном состоянии. Ранее одним из главных препятствий его эксплуатации назывался статус федеральной собственности. Теперь, когда причал отдали городу в безвозмездное пользование на 5 лет, появились новые причины: мол, разрушен, изношен, нужно много денег на его восстановление и т. д. А вот в законности «самопального» причала на речном вокзале городские власти не усомнились.