Куда причалит переправа?

Причал на улице Энгельса пострадал не только от времени и отсутствия ремонтов. Весной с него «неустановленные лица» похитили несколько железобетонных плит, а поздней осенью – часть насыпи. / Фото Павла Рожина
Фото № 1. В прошедшем летнем сезоне переправа впервые приставала на речном вокзале. Но, как выяснила транспортная полиция Пермского края, на государственных землях причал организован незаконно – без разрешительных документов. / Фото Павла Рожина
Так выглядели следы преступления «неустановленного лица» ранней весной. Разрушен павильон для пассажиров, повален электрический столб и раскурочен электрический щит. С причала на ул. Энгельса исчезло несколько железобетонных плит. Но заявлений о повреждении причала и имущества не поступало. / Фото Андрея Каратаева
Фото: dobryanka.net

Причал на улице Энгельса пострадал не только от времени и отсутствия ремонтов. Весной с него «неустановленные лица» похитили несколько железобетонных плит, а поздней осенью – часть насыпи. / Фото Павла Рожина

Фото № 1. В прошедшем летнем сезоне переправа впервые приставала на речном вокзале. Но, как выяснила транспортная полиция Пермского края, на государственных землях причал организован незаконно – без разрешительных документов. / Фото Павла Рожина

Так выглядели следы преступления «неустановленного лица» ранней весной. Разрушен павильон для пассажиров, повален электрический столб и раскурочен электрический щит. С причала на ул. Энгельса исчезло несколько железобетонных плит. Но заявлений о повреждении причала и имущества не поступало. / Фото Андрея Каратаева

Проверкой самовольной организации причала переправы на  речном вокзале займётся Добрянская полиция, а  прокуратура Добрянки взяла на  контроль выполнение решения суда о  перегораживании улицы Жукова братьями Мельниковыми.

Садоводы обратились в  прокуратуру

Как мы уже писали, группа садоводов обратилась в  правоохранительные органы по  поводу разрушения причала переправы на  улице Энгельса и  переноса его на  речной вокзал. Транспортная прокуратура Пермского края по  факту повреждения причал сообщила, что причал на  ул. Энгельса (практически на  перекрёстке с  началом ул. Жукова) является федеральной собственностью. Собственник демонтажем причала не  занимался и  согласия на  это никому не  давал.

Письмо по  факту демонтажа причала на  улице Энгельса первоначально поступило от  садоводов в  прокуратуру Добрянки, обращение было перенаправлено в  транспортную прокуратуру. Также садоводам сообщили, что сотрудниками Росприроднадзора в  сентябре этого года были составлены протоколы об  административном правонарушении за  несоблюдение свободного доступа к  водному объекту и  береговой полосе на  Андрея и  Алексея Мельниковых, перегородивших начало улицы Жукова. О  сносе забора на  улице Жукова есть судебное решение. Оно вступило в  силу в  декабре 2014  года. Сейчас прокуратурой города проводится проверка исполнения этого решения.

Как следует из  ответа транспортной прокуратуры садоводам, в  июне этого года причал обследовала комиссия, куда вошли представители городской администрации, Росимущества, Федеральной службы по  надзору в  сфере транспорта и  ООО «Добрянское речное пароходство», арендатора парома. Но  ни  представители собственника, ни  городская администрация заявлений о  повреждении причала не  сделали.

Комиссия (по  чьей инициативе проводилась проверка, не  указывается) пришла к  выводу, что причал должен быть выведен из  эксплуатации. Однако в  конце сентября распоряжением Территориального управления Росимущества ряжевый причал и  причальная стенка на  улице Энгельса переданы в  безвозмездное пользование городу для «организации транспортного обслуживания населения».

На старом причале есть признаки преступления

Транспортная прокуратура для проверки фактов повреждения объекта федеральной собственности направила обращение в  транспортную полицию. В  октябре полиция провела проверку. По  её выводам, «в действиях неустановленного лица формально усматриваются признаки преступления по  двум статьям Уголовного кодекса» – 165 и  330: причинение имущественного ущерба в  крупном размере путём обмана или злоупотребления доверием и  самоуправство.

Один из  бывших учредителей ООО «Добрянское речное пароходство» Андрей Мельников пояснил полицейским, что он никакого отношения к  этой организации не  имеет, кто проводил работы по  демонтажу причала на  ул. Энгельса, если они вообще проводились, ему неизвестно. Кстати, ООО «Добрянское речное пароходство» зарегистрировано в  доме № 10 на  отгороженной братьями Мельниковыми части улицы Жукова, что находится рядом со  старым причалом на  ул. Энгельса. Братья первоначально были основными учредителями ООО «Добрянское речное пароходство», но  в  этом году 90% уставного капитала этого предприятия стали принадлежать Дмитрию Сурнину, ещё 10% – гендиректору Александру Азарёнку.

В возбуждении уголовного дела по  факту разрушения старого причала в  отношении «неустановленного лица» полицией отказано «в связи с  отсутствием достаточных данных, указывающих на  событие преступления». Наверное, роль сыграло и  то, что остаточная балансовая стоимость причала – 0  рублей 0 копеек!

Новый причал – вне закона

Также сотрудники транспортной полиции проверили заявление садоводов по  факту незаконной, по  их мнению, организации причала на  землях государственной собственности без соответствующих согласований на  речном вокзале. Может быть, строительство причала в  водоохранной зоне и  не  противоречит законодательству, но  как минимум разрешающие документы и  различные согласования должны быть.

Действительно, в  действиях гендиректора ООО «Добрянское речное пароходство» Александра Азарёнка полиция усмотрела признаки преступления, предусмотренного всё той  же статьёй 165 (ч.  1) Уголовного кодекса в  связи с  самовольной организацией причала. Материалы проверки по  факту организации нового причала на  речном вокзале выделены и  направлены для принятия решения в  отдел МВД по  Добрянскому району.

* * *

Пока судьба дальнейшей эксплуатации причала на  Энгельса находится в  подвешенном состоянии. Ранее одним из  главных препятствий его эксплуатации назывался статус федеральной собственности. Теперь, когда причал отдали городу в  безвозмездное пользование на  5  лет, появились новые причины: мол, разрушен, изношен, нужно много денег на его восстановление и  т. д. А  вот в законности «самопального» причала на  речном вокзале городские власти не усомнились.

 
По теме
Машину Айраса Кучукбаева подрезала иномарка лихачей, которые затем разбили в его новом авто стекло   Архив ИД «Компаньон» На трассе Пермь-Краснокамск неизвестные на Toyota Camry «подрезали» автомобиль бывшего замес
Согласно предъявленному обвинению старший госинспектор отдела выездных проверок налоговой инспекции, имея доступ к автоматизированной информационной системе налогообложения, где,
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ПССМП» - Базовый медколледж 25 марта наших первокурсников специальности «Лечебное дело» открытыми дверями встретила Пермская станция скорой медицинской помощи.
Базовый медколледж
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ГКБ №1» - Базовый медколледж 14 марта студенты разных курсов Пермского базового медицинского колледжа посетили ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 1».
Базовый медколледж
Театр-Театр - Новый Компаньон Спектакли покажут театры из Новоуральского, Красноярска, Чебоксар и Санкт-Петербурга   Театр-Театр В Перми начались гастроли Новоуральского театра музыки.
Новый Компаньон