Перевалила середина июня, а паром, который должен обеспечить перевозки Добрянка-Лябово, так и стоит на причале без движения.
Новый арендатор парома СП2, ООО «Добрянское речное пароходство», до сих пор не может получить лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и автотранспорта. В прошлые годы перевозками занималось другое добрянское предприятие – ООО «Темп», имеющее все соответствующие документы, в том числе на перевозку опасных грузов, к которым относится и автотранспорт. Но в этом году «Темп» не стал заявляться на конкурсы и по аренде парома, и по перевозкам.
Действующий договор на аренду судна между администрацией и «Темпом» в начале мая досрочно расторгнут по инициативе городских властей, есть даже соответствующее решение суда. Власти планировали заключить с «Темпом» срочный договор на обслуживание судна на период навигации (вроде бы была достигнута устная предварительная договорённость).
Но из-за отказа «Темпа» от такого договора администрация объявила конкурсы на аренду и перевозку пассажиров. В результате новым перевозчиком, а затем и новым арендатором стало как единственный участник аукционов «Добрянское речное пароходство». 7 мая оно запустило в рейсы до Лябово свой речной трамвайчик «Добрый», а с паромом начались проблемы: перевозчик начал оформлять лицензию. Замглавы города Андрей Алексеев в начале мая уверил депутатов, что новый арендатор получит лицензию в течение мая.
Мы попросили прокомментировать ситуацию главу города Сергея Окулова, ведь, в конце концов, паром находится в собственности муниципалитета. Он сообщил, что на стадии получения лицензии выяснилось следующее. Камское речное пароходство выполнило требования только по перевозке пассажиров, а чтобы было разрешено перевозить и автомобили, необходимы дополнительные действия: заполнение недостающей документации, осмотр судна специализированной организацией на предмет выполнения условий по перевозке автотранспорта и т. д.
Этим новый перевозчик занялся лишь в середине июня. Глава города заверил, что все необходимые документы перевозчик направил в Нижний Новгород, намечен и осмотр парома.
Однако даже в случае получения положительных заключений до получения лицензии пройдёт как минимум полмесяца.
Юридически вроде бы придраться не к чему, все формальности соблюдены. Но в очередной раз удивляет, как власти могли не предусмотреть эту ситуацию. А неудобства испытывает не одна тысяча людей.