О проблемах навигации Добрянка-Лябово

О проблемах навигации Добрянка-Лябово
Фото: dobryanka.net

Благоустраивать речной вокзал власти будут только в пределах муниципальной земли. О частной территории речь не идёт. 

На прошлой неделе, после выхода статьи «Ищи, кому выгодно», в нашей редакции состоялась встреча с главой района Константином Лызовым. Инициатива исходила от него.

– С чего вы взяли, что территория речного вокзала в аренде?!  – эмоционально начал он.  – Это муниципальная земля, никто её в аренду не сдавал.

Ошибка в статье произошла по нескольким причинам. На публичном сайте Росреестра один из участков у причала значится вообще в частной собственности. Администрация района представила нам выписку о том, что он муниципальный. От своего источника мы получили устную информацию о том, что два других участка сданы в аренду, а так как там ведётся бурная хозяйственная деятельность, сомнений у нас не возникло. Сведения об аренде земли не подтвердились, приносим читателям свои извинения.

Почему паром сменил адрес

Глава района убеждал, что причал перенесли ради удобства пассажиров, которые ездят до Лябово и Сенькино. Мы напомнили, что большинству другой причал как раз неудобен. «Надо думать и об интересах меньшинства»,  – ответил глава.

По его словам, старый причал на улице Энгельса себя изжил, он уже не справляется с потоком машин, а грузовику там вообще не развернуться.

Константин Лызов заверил, что к сентябрю на новом причале появятся павильон ожидания, платная парковка на 50‑60 мест, туалеты, тротуар до улицы. Советской и даже «кольцо» городского автобуса. На перекрёстке улиц Куйбышева и Советской установят светофоры, участки дорог до моста через Сладкий лог отремонтируют.  А на самом мосту появится глухой навес для защиты людей от брызг автомобилей.

Арендатора еле уговорили

Очереди из желающих на перевозку пассажиров водным транспортом в Добрянке нет.  По словам главы района, обеим администрациям стоило больших трудов уговорить ООО «Добрянское речное пароходство». Константин Лызов признался, что он пытался привлечь старых перевозчиков  – «Транспортник» и «Темп». Но Азис Мустафаев, имеющий отношение к обеим организациям, отказался наотрез.

Основные проблемы для арендаторов, по словам главы района,  – необходимость ежегодного лицензирования, выполнение требований Речного регистра и низкая, по мнению потенциальных перевозчиков, цена билетов. По расчётам Добрянского речного пароходства, проезд до Лябово должен стоить 192  рубля. А власти настаивают на «потолке» в 70  рублей.

Паром готов, дело  – в лицензии

Мы задали вопрос о начале навигации.

– Паром к выходу готов. Документы на получение лицензии направлены 11  апреля в Нижний Новгород, срок их рассмотрения  – до месяца. После получения лицензии нужно ещё «предъявиться» Речному регистру,  – ответил Константин Лызов.

Он выразил надежду, что 9  мая навигация откроется. Хотя по контракту (конкурс на перевозчика объявлен на 2  мая) паром должен стартовать с 6  мая.

Застопорился вопрос по увеличению пассажировместимости парома. Решение, что она будет увеличена с 84 до 150 человек, принято, причём за счёт бюджета. Но в этом сезоне работы уже не провести, требуется реконструкция судна.

Чтобы не повторялась прошлогодняя история, когда люди не могли сесть на паром и ждали потом по 2‑3 часа, глава района намерен требовать от перевозчика «делать столько рейсов, чтобы не остался ни один пассажир», за единую цену.

Переправа – с нарушениями

17 апреля группа садоводов получила ответ на своё обращение из Пермской транспортной прокуратуры. В письме, в частности, сообщается, что в прошлом и в этом году администрациями Добрянки и Добрянского района работа паромной переправы до Лябово и Сенькино организована с нарушениями требований действующего законодательства о безопасности судоходства.

Слово  – садоводам

Людмила Вобликова:

– Считаю, что переселение на речной вокзал сделано не в интересах большинства садоводов. Не зря ведь люди собрали полтысячи подписей. Очень много людей, экономя деньги, ходят на переправу пешком с тележками. Ходить по Советской очень неудобно, тротуары узкие. Большая территория речного будет использоваться в первую очередь частниками: для организации водных экскурсий, прогулок, стоянки и обслуживания частных судов. Почему возникла необходимость тратить немалые средства из бюджета?

Светлана Калашникова :

– В прошлом году место причаливания парома спешно перенесли на речной вокзал  – на совершенно неприспособленное место. Условия там намного хуже, чем на улице Энгельса. На старом хотя бы был павильон для ожидания, безопасный маршрут для пешеходов. Благоустроить речной вокзал обещали весь прошлый год, сейчас сроки сдвинули на осень. Лучше бы сначала обустроили речной вокзал, оформили всё документально, а потом переносили причал. Только одни обещания от власти!

Андрей Каратаев:

– У нашей семьи дом в Лябово, я к переправе хожу пешком, а родители добираются на автобусе. Им ездить с речного вокзала удобнее, потому что автобусная остановка находится рядом.

 
По теме
Машину Айраса Кучукбаева подрезала иномарка лихачей, которые затем разбили в его новом авто стекло   Архив ИД «Компаньон» На трассе Пермь-Краснокамск неизвестные на Toyota Camry «подрезали» автомобиль бывшего замес
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ПССМП» - Базовый медколледж 25 марта наших первокурсников специальности «Лечебное дело» открытыми дверями встретила Пермская станция скорой медицинской помощи.
Базовый медколледж
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ГКБ №1» - Базовый медколледж 14 марта студенты разных курсов Пермского базового медицинского колледжа посетили ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 1».
Базовый медколледж
Театр-Театр - Новый Компаньон Спектакли покажут театры из Новоуральского, Красноярска, Чебоксар и Санкт-Петербурга   Театр-Театр В Перми начались гастроли Новоуральского театра музыки.
Новый Компаньон