Совместное заявление Центра интернет-технологий РОЦИТ и Роскомнадзор в отношении блокировок IP-адресов и сервисов после блокировки мессенджера Telegram на территории РФ.
С 16 апреля в России Роскомнадзором и провайдерами связи реализуются технические мероприятия, направленные на исполнение судебного решения по блокировке мессенджера Telegram.
В силу специфики архитектуры мессенджера, попытки заблокировать доступ к Telegram привели к ряду серьёзных проблем для многих пользователей. Цифровой бизнес и ряд представителей отраслей традиционной экономики, чья работа связана с использованием интернета, а также рядовые пользователи столкнулись с перебоями в работе сайтов и приложений, важных как для бизнес-процессов, так и для повседневной коммуникации, осуществлении платежей, заказе услуг и товаров через интернет.
Сегодня в социальных сетях множатся сообщения о недоступности тех или иных сервисов, но это не всегда связано с блокировкой IP-адресов. Задача РОЦИТ — оперативно выявить и указать на взаимосвязанные процессы и отделить информационный шум от реальных последствий.
Очевидно, что ситуация с Telegram должна решаться с учётом мнения всех заинтересованных (и пострадавших) сторон.
РОЦИТ заявляет:
«Как организация, отстаивающая интересы пользователей интернета в России, предлагает всем заинтересованным субъектам принять участие в выработке позиций для диалога, в результате которого удастся соблюсти право пользователей на качественную работу интернет-сервисов.
При этом мы осознаем, что наиболее продуктивно такая коммуникация может идти через РОЦИТ, как медиатора, которому могут доверять все заинтересованные стороны, предоставив соответствующие каналы, экспертизу и программу действий.
РОЦИТ приглашает пользователей, операторов сайтов и сервисов Сети, а также отраслевые ассоциации «цифровой экосистемы» включиться в диалог со своим качественным и обоснованным видением проблемы и реальных путей ее разрешения.
Мы уверены: это как раз тот случай, когда «чем больше качественных идей — тем лучше».
Сообщить о нарушениях в работе интернет-сервисов, озвучить статистические данные, «приложить» аналитику кейсов — можно:
— через «Горячую линию» РОЦИТ (hotline.rocit.ru)
— через сообщество РОЦИТ в социальной сети ВКонтакте.
Также продолжает работу «Горячая линия» Роскомнадзора (Hotlinerkn@rkn.gov.ru или Hotlinerkn@yandex.ru). РОЦИТ запросит все жалобы, поступившие в ведомство, для экспертного анализа.